Особенности подготовки контента для светодиодных экранов

Тексты для бегущей строки

Бегущая строка является потенциально сильным рекламным носителем. Если она расположена в месте, где проходит много людей, соответствующая информация может быть передана значительной части потенциальных клиентов. При этом необходимо при составлении текстов для бегущей строки соблюдать основные рекомендации.

1. Тексты должны быть краткими и интересными для читателя. Например, таким образом можно сообщить о скидках или каком-то уникальном торговом предложении. Иначе внимание зрителя быстро переключится на что-то другое;

2. Скорость показа текста должна исходить из конкретной ситуации. Для пешеходов на площадях и остановках общественного транспорта можно включать длинные тексты с графической составляющей, исходя из среднего времени 5-10 секунд. Контакт с автомобилистами должен быть более оперативным (1-2 секунды), поэтому за короткое время должно быть передано максимальное количество информации;

3. В перерывах между подачей информации давайте название вашей фирмы и/или её логотип. Даже если потенциальный клиент не успеет эти данные прочесть, они останутся в подсознании. При этом контакты вашей организации желательно выделять другим цветом, если есть такая возможность;

4. Необходимо периодически актуализировать информацию, содержащуюся в текстовой строке. Она должна сообщать только о реальных (действующих в данный момент) акциях, скидках и предложениях;

5. Люди интересуются текущим временем и температурой. Поэтому, если табло снабжено соответствующими датчиками, желательно эти параметры отображать.

Особенности видеороликов для светодиодных экранов

Светодиодные экраны, как правило, устанавливаются в людных местах и на оживлённых трассах. Поэтому необходимо использовать основные принципы воздействия на широкую аудиторию.

1. Не злоупотребляйте развёрнутой сюжетной линией. Помните, что ваш клип смотрят не дома перед телевизором, а на улице в течение 10-30 секунд. За это время вы должны дать всю необходимую информацию. Полезно будет разместить яркую и запоминающуюся картинку;

2. В больших городах постоянно присутствует шум – от автомобилей, звуковой рекламы развлекательных центров и т.д. Поэтому если вы включите содержащую полезную информацию звуковую дорожку, скорее всего, эта информация не будет услышана. Главное воздействие – через видеоряд;

3. По той же причине (короткое время передачи информации) не стоит загадывать в рекламном ролике сложных загадок и ребусов. Кроме того, люди, как правило, устали, спешат и не склонны напрягать мозги;

4. Необходимо учитывать расстояние, с которого будут видеть изображение люди на улице. Например, даже достаточно крупный экран размером 3х4 м на расстоянии более 100 м (т.е. через несколько перекрёстков) будет восприниматься как совсем небольшой. Поэтому не стоит увлекаться мелкими деталями. Буквы должны быть большими, желательно их шрифт должен быть чётким, выполненным в формате Sans Serif;

5. Не стоит увлекаться эффектами создания светотеней. Это хорошо смотрится на мониторе, но гораздо хуже – на светодиодном экране, имеющем меньшее разрешение;

6. Вследствие тех же причин необходимо предельно упрощать текст (но не в ущерб его информативности).

Основные ошибки при составлении рекламы на светодиодных носителях связаны с несоблюдением данных правил. Слишком большая длительность видеоклипов или сверхнасыщенность текстовой информацией, непродуманный дизайн, злоупотребление мелкими деталями и слишком сложный сюжет рекламного ролика, ставка на аудиоряд — всё это значительно снижает коммерческий потенциал рекламы. А значит — и эффективность вложений в неё.

Необходимо помнить про минимальные технические требования к светодиодному видеотабло, иначе даже при соблюдении всех этих правил реклама не принесёт должного результата. Основные из этих требований следующие:

1. Прогрессивная развёртка, схема воспроизведения цветов – RGB;

2. Формат видеофайлов - *.avi;

3. Расстояние от края видимого пространства до ближайшей границы объектов – не менее 5 см;

4. Минимально допустимый размер шрифта должен составлять не менее 15% от высоты кадра;

5. Оптимальный формат кодера/декодера – H.256;

6. Желателен белый (или другой светлый) фон без применения обводок и плашек;

7. Оптимальная длительность клипа – 10-15 секунд, одного кадра – 3 секунды.

При соблюдении этих основных рекомендаций вы сможете достичь максимальной эффективности светодиодного табло как рекламного носителя.